Организация деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ, предполагает следующие основные шаги:
- Получение лицензии. Для оборота наркотических и психотропных веществ на легальном основании медицинская организация должна получить соответствующую лицензию.
- Соблюдение лицензионных требований. Организация должна соответствовать всем установленным требованиям в отношении ресурсов, необходимых для работы с наркотическими и психотропными веществами: помещений, штатных специалистов, документации и пр..
- Допуск сотрудников к работе. Сотрудники должны иметь допуск к работе с наркотическими и психотропными веществами, оформленный приказом руководителя. В трудовой договор и должностную инструкцию работника должны быть внесены дополнительные сведения в части прав и обязанностей в отношении работы с наркотическими и психотропными веществами.
- Соблюдение условий хранения и уничтожения наркотических и психотропных веществ. Должны быть предусмотрены условия для обеспечения учёта и сохранности наркотических и психотропных лекарственных препаратов.
- Соблюдение правил учёта наркотических и психотропных веществ. Необходимо вести журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
- Соблюдение требований об отчётности. В необходимых случаях нужно соблюдать требования об отчётности.
- Соблюдение правил отпуска физическим лицам лекарственных препаратов. Право отпуска физическим лицам наркотических и психотропных лекарственных препаратов предоставлено отдельным должностям фармацевтических и медицинских работников.
Для оптимизации внутренних процессов в медицинской организации должны быть оформлены приказы и локальные акты по вопросам работы с наркотическими и психотропными веществами, например: приказ руководителя об утверждении списка лиц, имеющих допуск к работе, приказ руководителя о назначении лица, ответственного за хранение наркотических и психотропных веществ, внутренний регламент работы с ними и другие.