Уважаемые родители!!!
Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях Центра психолого- педагогической, методической и консультационной помощи (при ТГПУ им Л. Н. Толстого),
проводимых в рамках недели родительской компетентности 22- 25 апреля 2024 года
Единая ссылка для подключения
https://meet.google.com/bnk-bfcv-iwf
22 апреля 20.00
Кацеро А. А., кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии ТГПУ им Л. Н. Толстого
Мульттерапия как мягкое средство воспитания
Современные родители находятся в постоянном поиске новых способов воспитания и развития своих детей – детей цифрового двадцать первого века. Одной из таких форм может стать мультипликация — мульттерапия. Как сделать просмотр мультфильма психологически полезным, воспитывающим? Как, создавая вместе мультфильм, организовать детский опыт позитивного, уверенного предъявления себя миру: «Я есть. Я это сделал. Я могу. Я все могу»? Эти и многие другие вопросы предлагаются к обсуждению на вебинаре «Мульттерапия как мягкое средство воспитания».
http://tsput.cpr.tilda.ws/page46892861.html
23 апреля 18.00
Селезнева Ю. В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого, рекордсменка России по воздухоплавательному спорту, тренер женской сборной России
Дети и спорт: что полезно знать родителям
Спорт дарит опыт побед и формирует характер, но при этом он погружает детей во «взрослые» эмоции, требует тяжелого труда. Поначалу ребенок «играет в спорт», ему нравится, но потом занятия требуют все более тяжелого труда и самоограничений. Дети должны защищать разряды, показывать нормативы, выступать на соревнованиях. В ряде видов спорта их ограничивают в еде. Ограничения касаются и свободного времени. С тренером контакт может сложиться, а может, и нет, и, если это скажется на результатах, то у ребенка может сформироваться неуверенность к себе. На вебинаре мы поговорим о плюсах и минусах детского спорта, о том, как поддержать ребенка, формируя у него здоровый образ жизни и стремление к спортивным достижениям.
http://tsput.cpr.tilda.ws/page46894125.html
23 апреля 19.00
Степанова Н. А. кандидат психологических наук, декан факультета психологии ТГПУ им Л. Н. Толстого
Детский суицид: как не допустить беды
Стремление к уединению, стойкое нежелание общаться с семьей и друзьями, снижение интереса к увлечениям, подавленное настроение, ухудшение успеваемости — все это следствие возникших трудностей, с которыми подросток не может справиться самостоятельно. Отсутствие внимания со стороны взрослых и неумение решать бытовые конфликты становятся частыми причинами детских суицидов.
http://tsput.cpr.tilda.ws/page47028505.html
23 апреля 20.00
Залыгаева С. А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого, психолог центра «Развитие»
Любить, нельзя, наказывать! Как правильно наказывать детей и подростков
Воспитание и наказание тесно сплетены друг с другом. В «до психологической» эпохе наказывать и означало воспитывать. В 21 веке, когда мы задумываемся о границах ребенка, его самооценке, психологических травмах и как бы их не нанести детям, вопрос наказания (наказывать или нет, каким образом, если «да») стоит наиболее остро. На вебинаре мы разберем вопросы как соотносится родительская любовь, границы личности и наказание. Как и за что возможно наказывать детей и подростков. Каким образом можно обходится с «тяжелыми» чувствами родителей и детей после наказания. А также, профилактика проступков-наказаний, как часть воспитательской стратегии.
http://tsput.cpr.tilda.ws/page46895139.html
24 апреля 19.00
Декина Е. В. кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого
«Домашка на УРА»
Домашнее задание – это задание, которое дается по разным предметам для того, чтобы ребенок выполнял их дома самостоятельно. Семинар будет способствовать формированию у родителей общих представлений о том, как мотивировать ребенка к учебе, развивать память, внимание, мышление в семейных условиях, организовать благоприятную среду для выполнения домашнего задания.
http://tsput.cpr.tilda.ws/page46964141.html24апреля
24 апреля 20.00
Шалагинова К. С.. кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого, директор Центра психолого- педагогической, методической и консультационной помощи
Детская агрессия: как родителям научить своих детей экологично выражать злость и гнев
На вебинаре обсудим основные источники причины агрессивного поведения детей. Узнаем об эффективных и неэффективных способах реагирования родителей на проявление агрессии в поведении ребенка, разберем конструктивные способы снятия детьми напряжения и отреагирования негативных эмоций
http://tsput.cpr.tilda.ws/page46964513.html
25 апреля 18.00
Шелиспанская Э. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого
Успех на экзамене -ценой самочувствия: как не ставить знак равенства ЕГЭ — непростое испытание для школьников и их родителей
Иногда, в период подготовки и сдачи экзаменов родители переживают сильнее детей, многие драматизируют ситуацию и доводят себя и ребенка до стресса. Как вести себя родителям в этот период, как не довести выпускника до истерик и истощения накануне экзаменов? Важно понять, что не ни в коем случае нельзя ставить знак равенства между успешной сдачей экзамена и здоровьем, счастьем ребенка в будущем. В ходе вебинара рассмотрим основные приемы, которые помогут справиться со стрессом, снизить напряжение и тревожность выпускника и обеспечить подходящие условия для занятий, облегчить сложный для него период. Поймем, что похвала, поддержка, а главное спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
http://tsput.cpr.tilda.ws/page46965147.html
25 апреля 19.00
Пронина Н. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого
Как помочь подростку пережить развод родителей?
На вебинаре мы обсудим следующие важные вопросы: психологические аспекты развода и его последствия для детей подросткового возраста; способы адаптации к сложившейся ситуации; необходимость открытого и честного общения с подростком о сложившейся ситуации в семье; постараемся найти ответ на вопрос: «Как избежать негативных последствий для психологического состояния подростка?», дадим рекомендации для родителей, как сделать развод менее травматичным для психики подростков.
http://tsput.cpr.tilda.ws/page46967315.html