ГБОУ "ОШ № 109 Г. О. МАКЕЕВКА"
Макеевка, Червоногвардейский район, ДНР
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, создаются специальные условия обучения, включающие:

    реализацию адаптированных образовательных программ

    организацию доступной среды

    предоставление специальных учебников

    организацию услуг специалистов (психологов, логопедов, дефектологов, тьюторов, ассистентов)

    оказание коррекционной помощи

    вариативный набор программ дополнительного образования

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки.
    Мера поддержки
    Питание ОВЗ
    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Система сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Реализация системы комплексного сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ предусматривает создание специальных условий: организационных, кадровых, психолого-педагогических, программно-методических, материально-технических, информационных (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 42, 79).

     Для реализации программы коррекционной работы и поддержки обучающихся с ОВЗ в школе работает группа специалистов (психологи, социальный педагог, логопеды, дефектологи, медицинский работник).

    Помощь специалистов оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

    Служба сопровождения – это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс психолого-педагогического сопровождения. Команда объединяет учителей, психологов, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога, медицинского работника, представителей администрации. Организационной структурой службы сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении является психолого-педагогический консилиум (ППК). ППК является структурным подразделением образовательного учреждения, регулирующим процесс сопровождения и обеспечивающий комплексность процесса сопровождения.

    Психолого-педагогический консилиум организации является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения, а так же выступает организационной структурой службы сопровождения детей с ОВЗ.

    Дата создания консилиума 28.10.19 года. Ежегодно состав психолого-педагогического консилиума определяется приказом директора на текущий учебный год.

    Состав ППК: председатель ППК - заместитель директора по УВР, заместитель председателя ППК (определенный из числа членов ППК при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ППК (определенный из числа членов ППК).

                 Модель сопровождения ребенка с ОВЗ, реализуемая в МОУ «СОШ №3», предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, а также выбора вариативных форм получения образования.  Степень участия специалистов сопровождения и организационные формы работы могут варьироваться.

    Содержание работы службы психолого-педагогического сопровождения включает следующие направления:

    1. Профилактическое направление.

    Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

    2. Диагностическое направление.

    Выявление особенностей психического развития ребенка, наиболее важных особенностей деятельности, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.

    Диагностика может быть индивидуальной и групповой.

    3. Консультативное направление - помощь в решении тех проблем, с которыми к специалисту обращаются учителя, учащиеся, родители.

    4. Развивающее направление.

    Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

    5. Коррекционное направление.

    Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) – организация работы, прежде всего с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.

    Коррекционная работа направлена на уменьшения степени выраженности патологии, ее поведенческие последствия; предупреждение появления вторичных отклонений в развитии; обеспечение максимальной реализации реабилитационного потенциала ребенка.

    6.Просветительско-образовательное направление.

    Психологическое просвещение и образование - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

    7.Профориентационное направление.

    Психолого-педагогическая поддержка делает процесс профессионального самоопределения учащихся последовательным, осознанным и обоснованным; она направлена на самопознание, выявление истинных мотивов их выбора, реальных возможностей и образовательных потребностей. Результатом становится готовность ребенка к выбору профессии, осмыслению, проектированию вариантов профессиональных жизненных путей.

    Одним из условий комплексного сопровождения и поддержки обучающихся является тесное взаимодействие специалистов при участии педагогов образовательной организации, представителей администрации и родителей (законных представителей).

    Медицинская поддержка и сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательной организации осуществляются медицинским работником (врачом, медицинской сестрой) на регулярной основе и, помимо общих направлений работы со всеми обучающимися, имеют определенную специфику в сопровождении школьников с ОВЗ. Так, медицинский работник может участвовать в диагностике школьников с ОВЗ и в определении их индивидуального образовательного маршрута, возможно проведение консультаций педагогов и родителей. В случае необходимости оказывает экстренную (неотложную) помощь (купирует приступ эпилепсии, делает инъекции (инсулин) и др.). Медицинский работник, являясь сотрудником медицинского учреждения, осуществляет взаимодействие с родителями детей с ОВЗ. 

    Социально-педагогическое сопровождение школьников с ОВЗ в общеобразовательной организации осуществляется социальным педагогом. Деятельность социального педагога  направлена на защиту прав всех обучающихся, охрану их жизни и здоровья, соблюдение их интересов; создание для школьников комфортной и безопасной образовательной среды. Социальный педагог (совместно с педагогом-психологом) участвует в изучении особенностей школьников с ОВЗ, их условий жизни и воспитания, социального статуса семьи; выявлении признаков семейного неблагополучия; своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и их семьям в разрешении конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы подростков с ОВЗ. Целесообразно участие социального педагога в проведении профилактической и информационно-просветительской работы по защите прав и интересов школьников с ОВЗ; в выборе профессиональных склонностей и интересов. Основными формами работы социального педагога являются: урок (за счет классных часов), внеурочные,  индивидуальные (подгрупповые) занятия; беседы (со школьниками, родителями, педагогами), индивидуальные консультации (со школьниками, родителями, педагогами). Возможны также выступления специалиста на родительских собраниях, на классных часах в виде информационно-просветительских лекций и сообщений. Социальный педагог взаимодействует с педагогом-психологом, учителем-логопедом, классным руководителем, в случае необходимости с медицинским работником, а также с родителями (их законными представителями), специалистами социальных служб, органами исполнительной власти по защите прав детей.

    Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляется в рамках реализации основных направлений психологической службы. Основные направления деятельности школьного педагога-психолога состоят в проведении психодиагностики; развитии и коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся; совершенствовании навыков социализации и расширении социального взаимодействия со сверстниками (совместно с социальным педагогом); разработке и осуществлении развивающих программ; психологической профилактике, направленной на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся с ОВЗ.

    Помимо работы со школьниками педагог-психолог проводит консультативную работу с педагогами, администрацией школы и родителями по вопросам, связанным с обучением и воспитанием учащихся. Кроме того, в течение года педагог-психолог (психолог) осуществляет информационно-просветительскую работу с родителями и педагогами. Данная работа включает чтение лекций, проведение обучающих семинаров и тренингов.

    В реализации диагностического направления работы могут принимать участие как учителя класса (аттестация учащихся в начале, середине и конце учебного года), так и специалисты (проведение диагностики в начале, середине и в конце учебного года).

    Планирование коррекционной работы осуществляется во всех организационных формах деятельности школы: в учебной (урочной и внеурочной) деятельности и внеучебной (

    В учебной внеурочной деятельности планируются коррекционные занятия со специалистами (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) по индивидуально -ориентированным коррекционным программам.

    Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ специалистами и педагогами с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) разрабатываются индивидуальные учебные планы.

    Реализация индивидуальных учебных планов для детей с ОВЗ может осуществляться педагогами и специалистами и сопровождаться дистанционной поддержкой.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся с ОВЗ в школе оборудованы специальные кабинеты коррекционно-развивающих занятий:

    кабинет, оснащенный оборудованием и дидактическим материалом для занятий, обеспечен аппаратно-программным комплексом «Биологическая обратная связь»;

    кабинет, который представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie