ГБОУ "ОШ № 109 Г. О. МАКЕЕВКА"
Макеевка, Червоногвардейский район, ДНР
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

     Информация: 

    О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты математики, информатики, спортивный зал.

    О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет.  Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.

    Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    О средствах обучения и воспитания: Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
    • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната.
    • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами.

     О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в бесплатном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

    О специальных условиях охраны здоровья:    В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. 

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
    Информационное обеспечение
     В школе имеется официальный сайт, содержащий:
    - справочную информацию о школе, её истории;
    - информацию об учителях;
    - материалы и работы учителей и учеников;
    - советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
    - новости школы;
    - Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
    - Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
     

    Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    Электронный каталог изданий;

    Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам;

    Образовательный портал Учи.ру;

    Портал "Российская электронная школа".

    Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

    http://www.mon.gov.ru/  Министерство образования и науки Российской Федерации

    http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации

    http://www.ege.edu.ru/ Портал информационной поддержки ЕГЭ

    http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

    http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников

    http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика

    http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал

    http://ege.edu.ru -Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://www.school.edu.ru  Российский общеобразовательный портал

    http://www.vidod.edu.ru Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

    http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://vschool.km.ru Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

    http://www.ege.ru  Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

    www.nachalka.info/ru Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

    www.nachalka.com. Начальная школа детям, родителям, учителям

    www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.computer-museum.ru  Виртуальный компьютерный музей

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.

    Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения:

    Он-лайн ресурсы

    Нормативные документы:

    Федеральный уровень

    Приказа Министерства образования и науки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (от 19.12.2014  № 1599)

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12.2014 г. N 1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

    Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie